и в воздухе витает что-то такое Его поколение полетит в космос, поднимет промышленность, освоит целину. Алексин Анатолий, бывшему другу, анатолий Георгиевич Алексин, бывшему другу. А уж в деревне, откуда приехала Анна Филипповна, и подавно. Он дома!" Марина ничего не поняла. Можно в подтверждение этого факта вспомнить героиню повести Солженицына «Матренин двор стеснявшуюся в болезни даже думать о посещении врача «чай, не барыня!». Во-первых, автор ведет себя бестактно, как слон в посудной лавке, вмешиваясь в чужую частную жизнь, да еще и сотворяя из этого манифест имени собственных убеждений. Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь.
Это необходимо, ибо время не стоит на месте, но и болезненно, особенно в эпоху резких перемен, послевоенного скачка научно-технического прогресса. Но, безусловно, данный текст отчасти документ своего времени, когда нормой было разбирать, скажем, поведение супругов на партсобраниях. Сколько раз ночью, лежа в постелях, перешептывались, стараясь постичь Маринино сумасбродство! Возможно, это был его путь в поиске собственных корней и идентичности. И вот странно: я зол на тебя, а хочу, чтобы сбылись все твои мечты, потому что это так обрадует добрую и милую старую женщину. Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. И как раз была встреча Нового года.
Изучать, знать и помнить историю своего народа и своего рода, насколько это возможно. (Судя по реалиям, описанным в письме, друзья еще не достигли тридцатилетнего рубежа). Почему же ты не хочешь? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Скорее всего (сужу по своей матери) та отказалась, ибо рассчитывала на внимание со стороны сына. В коммуналках часто жили «одной семьей». И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. Как бы больно от этого ни было. Алексин предвосхитил то, о чем позже массово напишут «деревенщики» - Шукшин, Астафьев, Распутин, Абрамов. Но те писали в разгар процесса и «изнутри с болью и кровью.